Безопасность детей на дорогах

Статистика показывает, что значительное число дорожно-транспорт­ных происшествий (далее - ДТП) с участием школьников происходит также в ситуациях, когда они правильно ведут себя на улице, но из-за маленького роста бывают не видны водителям. Поэтому родители должны научить де­тей быть максимально внимательными на улице.
Большое число ДТП с участием детей-пассажиров происходит по вине родителей, которые перевозят их в автомобилях на переднем сиденье, не пристегивая ремнями безопасности.
В силу своего возраста младшие школьники, находясь на улице, не всег­да осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей час­ти. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель тоже их видит и объедет. Они не способны замечать приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценивать дорожную ситуацию.
Им сложно определить, откуда доносится шум. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны. Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот. Услышав сигнал автомобиля, школьники могут сделать роковой шаг навстречу опасности. Они боятся больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов и недооценивают опасности легко­вых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.
У детей младшего школьного возраста не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько дейст­вий. В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дети впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуа­ция, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе.
Малыш медленнее и чаще неправильно принимает решение, так как те­ряется, не зная, что делать. Именно поэтому при переходе через дорогу взрослые всегда должны держать ребенка за руку. Особенно это касается детей, которые входят в группу риска (слишком подвижные, излишне эмо­ционально-возбудимые или, напротив, заторможенные).
В результате проведения занятий по основам безопасности дорожного движения младшие школьники должны знать:

  1. правила перехода проезжей части дороги;
  2. опасные места вблизи школы, дома, в микрорайоне;
  3. безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;
  4. типичные ошибки поведения на улице, приводящие к несчастным случаям и авариям;
  5. опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;
  6. места, где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде, ролико­вых коньках, скейтбордах, санках и т. п.;
  7. название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей.

Учащиеся начальной школы должны уметь:

  1. переходить проезжую часть дороги по сигналам светофора и пеше­ходным переходам;
  2. переходить проезжую часть дороги с односторонним движением вне зоны видимости пешеходных переходов и светофоров;
  3. переходить проезжую часть с двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;
  4. переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
  5. правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при груп­повом движении, при езде на велосипеде и роликовых коньках;
  6. обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
  7. ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препят­ствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
  8. не создавать помех движению транспорта;
  9. правильно вести себя на посадочных площадках, при посадке на мар­шрутный транспорт и высадке из него. 

 

Обучение младших школьников безопасному поведению на дороге

Сценарий внеклассного мероприятия "Безопасное колесо"  (презентация)

Сценарий внеклассного мероприятия "Осторожно, улица!"  (презентация)

Для обучающихся основной и общей школы:

Памятка "Основные правила безопасного поведения на дороге"